RUSENG

Радость цвета

Радость цвета

 Как известно, изображение на фотопленке или матрице цифровой камеры появляется в результате воздействия света. Этот факт закреплен в самом слове «фотография» и не требует доказательств. Но мир не является монохромным - практически все окружающие нас предметы и живые существа окрашены в самые разные цвета и нередко именно цвет привлекает внимание фотографа, выделяя объект съемки. Тем не менее, многие десятилетия фотографы создавали преимущественно черно-белые образы, лишь изредка стремясь к воспроизведению реальных красок в цветной фотосъемке. Ныне ситуация полностью изменилась: при «цифровой» съемке подавляющее большинство фотографий получаются цветными и лишь некоторые из них потом трансформируются в монохромные изображения. Цвет стал доминировать и далеко не всегда такое положение является оправданным.

 Между тем, существуют сюжеты, которые могут быть успешно запечатлены только в цвете. Более того, нередко именно цвет и создает неповторимый образ, который невозможно раскрыть при съемке на черно-белые материалы.   Это простое умозаключение   помогло мне осознать необходимость отбора фотографий, на которых цвет играет главную роль. Цветовые решения таких снимков могут быть очень разнообразными. Возможно доминирование каких-то двух цветов - так появились представленные на этой выставке снимки «Красное и лиловое, «Белое и синее» и некоторые другие.  Иногда цветовая гамма фотографии состоит из множества оттенков одного и того же цвета («Пруд в дендрарии») или   образует причудливое сочетание цветовых пятен («Дождь на Елисейских полях») или полос («Атлантика. Перед штормом»). Но, несмотря на это, полагаю, что все снимки, в которых главенствует цвет, отражают позитивный настрой даже в тех случаях, когда зафиксированный в них сюжет содержит внутреннее напряжение или тревогу («Русская крепость Орешек»).

Работа по созданию этой экспозиции из фотографий, сделанных в разные годы и в различных местах, доставила автору большое удовольствие, что и нашло отражение в названии выставки – «Радость цвета», подчеркивающем как его восхищение игрой цвета, так и надежду на восприятие этого внимательными и вдумчивыми зрителями.